Год рождения: 15. 05. 1982

Образование: высшее. В 2004 году окончила с красным дипломом факультет иностранных языков Волгоградского государственного педагогического университета им. А. Серафимовича

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 14 Краснооктябрьского района г. Волгограда с 2004 г.

Педагогический стаж: 9 лет

Награды: победитель муниципального профессионального конкурса «Учитель года - 2011»;

призер регионального профессионального конкурса «Учитель года - 2011»;

победитель конкурсного отбора лучших учителей Волгоградской области 2011, обладатель гранта губернатора области.

 

Моя педагогическая философия:

 

За окном закружился желтый лист. Первый желтый лист 2011-12 года. Какой странный год, подумал бы кто-то. Бывает 2011 год, или 2012, ну и про 1861 слышали. А это что?- подумал бы кто-то, но не тот, кто живет в измерении «школа». Это какое-то особое измерение пространства и времени?-  спросил бы кто-то. Бывает первое измерение, второе, ну и про третье слышали. А       это что?- спросил бы кто-то. А я бы ответила: «И да, и нет».

 

Да. «Школа»- это особое измерение. Это то, где становятся не просто собой, но лучшим вариантом себя. Это то, где, не зависимо от того, по какую сторону учительского стола ты находишься, ты с каждым днем растешь над собой, развиваешься, самореализуешься. А еще…еще…там ты живешь. Не важно кто ты, учитель или ученик. Ты просто там живешь. Ты радуешься и огорчаешься, ты сталкиваешься с проблемой и ищешь-ищешь-ищешь и… находишь пути её решения. Ты взаимодействуешь: принимаешь и отдаешь, изменяешь кого-то и сам изменяешься, словом, формируешься. Да. Именно во взаимодействии, в сотрудничестве мы формируемся как личность. Как гласит египетская поговорка- «Твой сосед — твой учитель».

 

Нет. «Школа»- это не некое «особое измерение». Школа-это то, что происходит с нами всегда, независимо от того, школьники мы, учителя или экономисты, инженеры, дочери, отцы или сестры. Мы живем, планирует, стремимся, ставим цели, достигаем или не достигаем их. Мы пробуем, узнаем, ищем, находим или не находим. В жизни, как в школе. А в школе, как в жизни.

Так если жизнь- она сама научит, то зачем же нам школа?- спросил бы кто-то.

А я бы ответила. Только чуть позже.

 

Желтый лист за окном перестал кружиться и уютно устроился на моем подоконнике. Кто он такой на моем подоконнике? Что он там делает? Да ни кто, а что. Он – Желтый Осенний Лист. Он лежит на подоконнике. Как просто. А кто Я? Кто Я в Школе? Что я там делаю? Так ли просто ответить? Можно попробовать. Я отвечу: «Я там элемент кадрового состава. Учитель английского языка. Я там учу». Но так ли все просто? Я там просто учу? Нет. Ну, для начала, я там Люблю. В моих должностных обязанностях, конечно, не прописано «любить». Но я там люблю. Люблю то, что я там делаю, люблю тех, кто  там находится. Значит, я не просто элемент кадрового состава. Я там человек. 

 

Ну и, конечно же, я там учу. Но так ли все просто? А я сама? Разве я там не учусь? Разве быть учителем- это не значит постоянно себя совершенствовать, образовывать, развивать? Благодаря своей работе учитель-это человек, который никогда не останавливается на месте. На мой взгляд, учитель, как никто другой, должен идти в ногу со временем, применять в своей работе инновационные технологии, так как именно учитель в огромной степени несет ответственность за будущее страны. «Будущее - в руках школьного учителя». - сказал Виктор Гюго.

 

Да, кстати, я уже начинала говорить, что там я, безусловно, учу. Но так ли все просто? Разве я просто учу? «Дети, открыли тетради. Сейчас я вас научу». Хм… мудрецы говорили: «Ты можешь силой подвести верблюда к водопою, но даже шайтан не заставит его напиться». Так что же я там делаю?  Я помогаю овладеть тем, без чего невозможна полноценная жизнь. Я уверена, что школа должна формировать личность, востребованную обществом, личность, которая способна не просто адекватно функционировать в социуме, но ту, которая пожелает и сумеет улучшить мир.

Я считаю, что современный выпускник-это  гражданин, трепетно и бережно относящийся к истории и культурным традициям своей страны, а также гражданин, умеющий жить и взаимодействовать в многонациональном и поликультурном обществе, гражданин готовый и способный к диалогу культур. Я считаю необходимым воспитывать в обучающихся толерантность, уважение к окружающему миру, желание понять этот мир и найти с ним общий язык.

«Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика», сказал Артур Шнабель. Полностью согласна. Вот он ответ. Я открываю дверь.

 

А я ведь уже говорила, что я Их очень люблю. Их. Тех, кому годами ежедневно эти двери открываю. И, признаюсь, под звук последнего звонка всегда плачет сердце «Ну вот и уходят. И как я без Них? Я же Их так люблю!». «Это эгоизм матери, которая хотела бы всегда быть со своим ребенком, даже когда он уже давно все может сам»- сказал бы кто-то, но не тот, кто живет в измерении «школа». Потому что тот, кто в этом измерении живет, понимает, что сердце плачет не только от грусти расставания, но и от радости. Радости оттого, что они действительно ведь все могут сами. Я не боюсь за Них. Они найдут решение любой проблеме, Они к этому готовы. Ведь Они- образованные люди. «Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» - сказал Георг Зиммель. А Элберт Грин Хаббард сказал, что «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Так оно и должно быть. Так оно и есть.

 

Продолжая семейные традиции и следуя по стопам бабушек, директора школы-интерната и учителя истории, в детстве я предпочитала игру «в школу» всем остальным играм. Не отступившись от детской мечты и став педагогом, я получила возможность убедиться, что в жизни школа- это намного увлекательнее, чем детская игра. Школа- это и есть сама жизнь.

 

Тем временем, мой желтый лист скользнул с подоконника и закружился в хороводе таких же, как и он. Или не таких же? Все они разные. И мы все разные. Но хотим мы, в основном, одного и того же: быть счастливыми, любимыми, успешными. Так вот ответ на вопрос «Зачем же нам школа». В школе помогают таковыми стать.

нельронбд

сап тчсаип т

 тсаичпт

ча итв

екриап

ваиав

апет

вапи

вар

Банк Интернет-портфолио учителей

ап

ап

ка

ка

ке

ке

ка

ка